Начало: Святоотеческое наследие |
Вопрос 24. Между Аввой (Серидом) и тем (Аввой Иоанном) возникло сомнение касательно (одного места) из Св. Писания: (не согласясь между собою в его истолковании) каждый из них старался перенести это с терпением. Старец же послал им нижеследующий ответ, показывая, что терпение их было не чуждо смущения, и поучая их пребывать в совершенной безмятежности.
Ответ. Возлюбленный сын мой! Не подумай, чтобы вы сами собой постигли смысл вчерашней главы в послании Св. Апостола Павла к Солунянам. Но я, зная суетность терпения вашего, как смешанного с гневом, помолился о вас Богу, чтобы Он дал вам постигнуть смысл той главы; потому что в ней заключается вся сила посланий, писанных мною чрез тебя брату Иоанну. Сверх того обратите внимание и на главы, которые будете читать сегодня, из послания Св. Апостола Павла и из Св. Евангелия, как имеющие тот же смысл, и прочтите их до трех раз, вникая в силу слов, ради пользы душевной. Много терплю я и пекусь о вас по Богу: потрудитесь же со мною и вы и примите на себя подвиг, чтобы удалить от себя гнев и раздражительность, а это, при содействии Божием, требует подвига. А главы, о которых пишу я, суть следующие: из первого послания к Солунянам, от слов: молим вы, братие, знайте труждающихся у вас и настоятелей ваших о Господе (1Сол.5:12), до конца послания; также и из первого послания к Коринфянам, от слов: о духовных же, братие, не хощу вас неведети. Весте, яко егда неверни бысте (1Кор.12:1), и до сего: но в церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тьмы словес языком (1Кор.14:19). Из Евангелия от Матфея, со слов: Изшед Иисус виде мног народ, и милосердова о них, и исцели недужныя их (Мф.14:14), и до сего: сущии же в корабли, пришедше поклонишася Ему, глаголюще: воисшинну Божий Сын еси (Мф.14:33).
Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. - М.: Благовест, 2001. С.49-50
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |