Начало: Святоотеческое наследие |
97. Того же к тому же вопрос. Прошу тебя, Отец мой, объясни мне сущность дела: как достигнуть состояния, о котором сказал ты? Я не знаю сего; потому что сколько раз ни начинал уменьшать пищу, уныние и слабость не оставляли меня до тех пор, пока я не возвращался к прежней своей мере. И почему ты сказал, что только тот, кто вошел в меру сказавшего: прильпе кость моя плоти моей, достигает до того, чтобы довольствоваться малым? И как, прежде уменьшения пищи, может прильпнуть кость к плоти?
Ответ. Брат! Ты принуждаешь меня говорить о том, что выше моей меры, и боюсь, чтобы не быть мне осужденным за сказание о чужих успехах [40]. Слова Писания: прильпе кость моя плоти моей, значат, что все кости человека бывают - одно целое, т.е. все помыслы человека составляют одно целое по Богу. - И тогда плоть сия последует помыслу по Богу, и является радость Духа в сердце, - питая ту душу и утучняя тело, и укрепляя их обеих, и (такой человек) уже не ослабевает и не унывает; ибо Иисус отселе бывает ходатаем о нем и поставляет его близ преддверия там, отнюдуже отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание (Ис.51:11), и исполняется на нем слово Писания: идеже сокровище твое, ту и сердце твое (Мф.6:21). Приводит же человека в такую меру совершенное смирение.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |