Начало: Святоотеческое наследие |
181. Прошение того же к Великому Старцу. Верую, что елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех (Мф.18:18), и умоляю тебя, Отец мой, щедротами Божиими, помоги моей немощи; я изнемог душою и телом и отягчаю братий, с которыми живу. Испроси мне у Бога (силу) самому исполнять мои потребности, дабы братиям не приходилось носить мои тяготы. Верую, что Бог подаст тебе все, чего ни попросишь у Него. Будь сострадателен к моей немощи и прости меня, Отец мой.
Ответ Варсануфия. Ключ твой, брат, отворяет дверь мою, ибо я безумен и не могу скрыть чудес Божиих; и потому всякий, кто услышит мои слова, ужаснется и скажет: "Он вне ума и не знает сам, что говорит". Думаю, что Богу вся возможна (Мф.19:26) и нет ничего невозможного Ему (Иов.10:13; 42:2). Как Он действовал чрез древних, воздвигнул расслабленного и воскресил умершую Тавифу, так может действовать и чрез нынешних рабов Своих. Пред Ним говорю и не лгу, что знаю одного раба Божия в нашем роде, в настоящее время и на сем благословенном месте, который и мертвых может воскрешать, во имя Владыки нашего Иисуса Христа, и демонов изгонять, и неизлечимые болезни исцелять и делать другие чудеса, не менее Апостольских, как свидетельствует Давший ему дарование, или, точнее сказать, дарования. Да и что это значит в сравнении с тем, что можно сделать о имени Иисусове! Но он не употребляет власти своей, хоть и брани может прекратить, и заключить и отверзть небо, подобно Илии. Господь наш всегда имеет верных рабов Своих, которых не называет более рабами, но сынами, и хотя враг и завидует им, но, по благодати Христовой, нисколько не может повредить. Ибо корабль миновал уже волнения, воин - брани, кормчий - злые ветры, земледелец - зиму, купец - разбойников, а инок достиг совершенства в уединении своем. Слыша такие гордые слова, кто не скажет, что я лишился ума. И по истине, говорю как бы в безумии; но я не о себе свидетельствую, а о другом. И если кто вздумает сказать: "Он вне ума" (как я уже и сказал), пусть говорит. А кто желает поревновать, чтобы достигнуть оной меры (духовного возраста), тот пусть не ленится. Я сказал сие любви твоей, уверяя тебя, что возможно быть и тому, чего ты желаешь, ибо если Бог, по молитве нашей, определил тебе небесные блага, неизреченные и вечные, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Кор.2:9), ты получишь их, сохранив заповеданное тебе, то тем более не трудно умолить Бога о телесных страданиях и получить благодать, чтобы ни дня не быть тебе более больным и не чувствовать отягощения. Но Иисус лучше нас знает, что полезно человеку и что ему помогает, - чтобы одному получить награду за терпение, подобно Иову, а другим за послужение, как Евлогию схоластику. Не проси же ничего у Бога, чрез рабов Его, кроме помощи и терпения. Претерпевый бо до конца, той спасен будет (Мф.10:22) о Христе Иисусе, Господе нашем. Он печется о нас (1Пет.5:7) во веки, аминь. Или ты не знаешь, что Господь сказал Святому Павлу, когда он просил освобождения от скорби? Довлеет ти благодать Моя (2Кор.12:9). Как сказал Он это: по недостатку ли любви к нему, или зная, что ему полезно? Вспомни, что недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим.8:18). Простите меня и помолитесь о мне окаянном, чтобы и я до конца пребыл в оной мере. Ее достигший стал уже в числе братий Иисуса. Тому слава во веки, аминь.
Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. - М.: Благовест, 2001. С.194-197
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |