Начало: Святоотеческое наследие |
Вопрос 460. Некоторый христолюбивый муж спросил того же Старца: должно ли любопытствовать о Божественных Тайнах, и, приступая к ним, грешный осуждается ли, как недостойный?
Ответ. Придя в святой храм для принятия Тела и Крови Христовой и принимая оные, внимай себе, чтобы несомненно веровать истине сего (таинства). А как сие бывает, не любопытствуй, по сказанному: приимите, ядите, сие есть Тело Мое и Кровь. Господь дал нам их во оставление грехов (Мф.26:26; Мк.14:22). Надеемся, что кто верует так, тот не осудится, а кто не верует, уже осужден. Итак, не воспрещай себе приступать, осуждая себя, как грешного, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов. И в Писании видим приступавших к Нему с верою и слышавших оный Божественный глас: отпущаются тебе греси твои мнози (Мф.9:2-5; Мк.2:5; Лк.7:47-48). Если бы приступавший к Нему был достоин, то он не имел бы грехов; но как он был грешник и должник, то и получил прощение грехов. Послушай и Самого Господа, Который говорит: не приидох спасти праведных, но грешныя (Лк.5:32), и еще: не требуют здравии врача, но болящии (Мф.9:12). Итак, признавай себя грешным и болящим и приступи к Могущему спасти погибшего (Мф.18:11; Лк.19:10).
Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. - М.: Благовест, 2001. С.409-410
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |