Начало: Святоотеческое наследие |
Вопрос 843. Когда Отцы говорят мне что-нибудь, и мне кажется, что это несправедливо, и восстанет (на меня) брань от неверия, то я всегда противоречу сему помыслу, (говоря себе): это должно быть так, как говорят Отцы. Что, это дело веры или неверия?
Ответ. Отвечать так помыслу есть дело веры. Однако понудь себя; чтобы когда Отцы твои скажут тебе [152]... и что без Бога они не говорят ничего; надобно же иметь большее трезвение: потому что (например) ныне Бог говорит поступить таким образом, и это сообразно с предлежащими обстоятельствами дела, а по прошествии некоторого времени происходит перемена в том деле, и если кто не утвержден в вере, тот соблазняется. Так бывает и по отношению к Святым. Некоторые же, не зная силы и устроения Божия, чрез них совершаемого, всегда говорят: почему Святые не сказали, что последует перемена, а говорят сообразно с предлежащими (обстоятельствами дела). Если же их вопросят после перемены, то они говорят иначе, как и Учитель их приказал навести гнев на Ахава, и когда тот переменился, отложил и Бог гнев Свой, говоря: не наведу гнева во днех его (3Цар.21:21,29). Что же те несмысленные скажут о Боге, (разве) и Ему припишут неведение? Заблуждаются они, не зная, что судьбы Божия бездна многа (Пс.35:7) и непостижимы. В тайны эти веруют лишь верные, и не все вмещают их. Познай же, брат, что истинные Отцы не скорбят, когда некоторые, не знающие тайн Божиих, почитают их (Отцов) лживыми, ибо если это не приносит им пользы, то и не вредит; равно как и не присвояют себе славы, последуя своему Владыке.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |