Начало: Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление |
Надобно различать проявления незаконности в страсти похотной. Плотские движения естественны в теле, и в них нет греха. Грех в том, как относится к ним человек с своею свободою и совестию. Кто услаждается этими движениями, произвольно возбуждает их и готов удовлетворять им, тот похотствует. Кто частым удовлетворением этой похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстию, которая тяготит, томит и мучит его тирански. В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает проводить жизнь свою только среди таких порядков, которые могут питать и услаждать ее. Ради сласти, доставляемой удовлетворением этой страсти, она называется сладострастием. По разрушительным действиям своим на душу и тело страсть эта у апостола именуется похотию злою (Кол.3:5), а по унижению ею разумного существа - страстию безчестия (Рим.1:26).
"Домашняя беседа", 1873, вып. 12, с. 286.
| Пред. | Содержание | След. |
Святитель Феофан Затворник. Созерцание и Размышление. - М.: "Правило веры", 2000
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |